Московский район
Санкт-Петербург
Занимаемся с малышом дома!
педагог-психолог Маврина Анна Ивановна
С самого рождения малыша вы его развиваете. Разговор с малышом, показ ему игрушки, песенки, массажи - всё это тоже занятия. Их проводят все семьи, не задаваясь вопросами “а не рано ли мне петь ребёнку”. Занятия с ребенком начинаются уже с самого рождения и это правильно!
Доказано, что на физиологическом уровне мозг каждого человека устроен так, что период наибольшей его продуктивности приходится на возраст до 7 лет, а наиболее благоприятный период для усвоения любой информации - 0-3 года. Это не значит, что в более старшем возрасте дети глупее или не способны учиться. Речь идёт про естественные возможности для запоминания и понимания новых данных. До 3 лет ребёнок, словно губка, впитывает всё, что вы ему говорите. К 7 годам эта способность ослабевает. В это время мы все идём в школу, и поэтому если малышу, способности к запоминанию и обработке информации не развивали в раннем возрасте, учиться будет сложнее, чем детям, родители которых интересовались ранним развитием. Не обязательно, что без раннего развития дети станут двоечниками, совсем нет. Просто им приходится прикладывать большие усилия к тому, что другим даётся словно само собой.
Ребёнок, с которым родители занимались много, будет развиваться быстрее, чувствовать себя увереннее, успешнее, благополучнее, чем ребёнок, который предоставлен сам себе. Часто дети нас сами просят: «Поиграй со мной», «Возьми меня с собой». Они очень хорошо знают, в чём в данный момент нуждаются, поэтому, если есть возможность, не отказывайте ребёнку. Часто родители жалуются, что у них нет времени для того, чтобы заниматься с ребёнком. Получается, что у них есть более важные дела. В таком случае необходимо помнить, что порядок важности дел мы выбираем сами. Только стоит осознать, что на исправление упущенного в воспитании детей потом уходит намного больше времени и сил. Если ваше участие в занятиях ребёнка не помогает ему, то обратите внимание на то, как вы обращаетесь с ним. Без дружелюбного, тёплого тона в общении с ребёнком очень трудно сохранить хорошие отношения для совместных занятий. Лучше сохранять позицию на равных.
Занятия с детьми дают большую пользу не только детям, но и взрослым, так как в результате они взамен получают крепкие отношения на всю жизнь.
Самый точный индикатор "правильности" ваших занятий - реакция ребёнка. Маленькие дети обладают универсальным защитным механизмом, благодаря которому их нельзя перегрузить информацией. Как только становится неинтересно, младенец отворачивается или уползает. И поэтому любые занятия в раннем возрасте должны быть весёлыми, короткими и ориентированными на малыша. Самое главное, чтобы занятия с малышом были систематизированы и проходили регулярно. Важно не гонюсь за результатами. Важен сам процесс.
Для того, чтобы занятия проходили регулярно – рекомендуем вечером составить план того, чем именно вы будете заниматься на следующий день, рассмотрите несколько вариантов игр. Запишите их на листе, чтобы было легко следить за тем, что сделано и что ещё предстоит сделать. Подготовленные игры удобно будет сложить в одну коробку. Это самые разнообразные идеи для занятий с детьми: материалы для творчества, заготовки поделок, книжки, небольшие игрушки и т.п. Когда малыш готов играть, все уже под рукой.Большинство игр проводится с доступным, недорогим инвентарём.