Московского района
г.Санкт-Петербург
Итак, ваш ребенок готов пойти в школу, где ему необходимо пройти адаптацию. А что вы знаете об адаптации? Понятие «адаптация» включает в себя такие характеристики как:
Давайте вспомним, что к 6-и годам ребенок должен иметь элементарные познания об окружающей действительности, о пространстве, времени, живой и неживой природе. Он должен уметь обобщать, классифицировать, выделять главное, второстепенное. Появляется жажда знаний, игры и развлечения уходят на второй план, усиливается любознательность (ребенок задает вопросы больше философские или касающиеся определенных наук, чем житейские). Ребенок уже интересуется не только конечным результатом проделанной работы, но и способами ее выполнения, умеет сам оценивать свою работу. Также у него должны быть развиты произвольная память и речь (если необходимо, обратитесь к логопеду).
Кроме того обращаясь к учебникам по возрастной психологии, мы увидим что дошкольнику доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания. Необходимо иметь в виду, что это всего лишь ребенок, собирающийся выйти из дошкольного возраста и у него только формируются логические формы мышления, равно как и становление различных видов памяти. У первоклассника сформированы определенные умения. Он может услышать, выделить задачу, которую ставит перед ним взрослый и заниматься ею.
Именно здесь взрослые должны уметь разграничивать внутреннюю, учебную мотивацию первоклассника от внешней. Советуем родителям научиться наблюдать за своим ребенком. Он должен хотеть идти в школу. Взрослым необходимо понимать и осознавать что, их ребенок идет в школу потому, что хочет много знать, и ожидает, что там интересно, а не из-за того, что вы купите ему за это новую игрушку…
Чтобы успешно обучаться, первоклассник должен быть готовым к роли ученика, который имеет свои права и обязанности. Это умение владеть собой и подчинять свои желания необходимости. Он постепенно теряет свою трогательную непосредственность. У ребенка должна быть эмоциональная независимость, которая развивается или угнетается. Ребенок должен научиться налаживать контакт со сверстниками, уступать и защищаться, подчиняться общим правилам и отстаивать свое мнение.
Готовым к школьному обучению считается учащийся, которого школа привлекает не только внешней стороной (тетради, учебники, красивый ранец), но и возможностью получить новые знания, обрести друзей.
Что же может сегодня помешать успешной адаптации первоклассника, это:
Если уровень школьной адаптации высок, то кризис семи лет( на который наслаивается необходимость принятие новых условий), пройдет гладко и его признаки быстро (в течении 3-4 месяцев) пройдут без негативных последствий. Но если, же ребенок еще «не дорос» до школы, то лучше повременить, иначе уровень привыкания к школьной жизни будет проходить тяжело, оставляя последствия на долгие годы.